М-5 - самая опасная трасса России
Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг федеральных трасс России. Расчёт проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период. Все трассы были условно разделены на три зоны - зеленую, желтую и красную.
Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц – это дороги М-7, М-8 и М-9. Занявшая верхнюю строчку М-7 «Волга» пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М-8 «Холмогоры» также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М-9 «Балтия» охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в жёлтом секторе (М-6, М-4, М-2, М-1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М-2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М-4 «Дон» идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М-6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М-1 «Беларусь» - через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М-3, М-10 и М-5. М-3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М-10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М-5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М-5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Так же среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП - по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
«Росавтодор» уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения трафика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности. Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен. То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами», – считает руководитель Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
11 июня, в прекрасный солнечный день, наша компания ООО «ГАЛС» отметила свой День Рождения! Были подведены итоги работы за год, а также проанализировано все сделанное за 6 лет. Нам удалось...
Подробнее »Ежегодно портал Superjob.ru проводит масштабное исследование среди компаний, определяя наиболее привлекательных работодателей с точки зрения соискателей. По итогам восьмого исследования портала наша компания - транспортно-экспедиционная компания «ГАЛС» признана одной из...
Подробнее »В июне 2014 года транспортно-экспедиционная компания «ГАЛС» отметила свое пятилетие. Пять лет – немалый срок для транспортной компании. Начав свою деятельность в 2009 году, компания...
Подробнее »Оснащение тахографами грузовых автомобилей и автобусов массой свыше 15 тонн начинается в России с 1 июля 2014 года. Соответствующий приказ Минтранс РФ издал летом 2013 года. В настоящее время подошли...
Подробнее »Новые требования для грузовых автомобилей утвердил Комитет Европейского Союза по транспорту и туризму 18 марта 2014 года. Данные изменения позволят создавать более длинные и более тяжеловесные транспортные средства, которые будут...
Подробнее »Компания «Volvo» продолжает развивать системы обеспечения безопасности дорожного движения. Очередным инструментом, призванным снизить вероятность аварии, станет комплекс определения усталости или снижения концентрации внимания водителя, сообщает веб-издание «Компьюлента».
Подробнее »Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг федеральных трасс России. Расчёт проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв...
Подробнее »Крупнейшее белорусское предприятие ОАО «Минский автомобильный завод» – автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники может приостановить работу с 24 декабря 2013 года....
Подробнее »